Скачать игры викторины загадки ко дню победы. Викторина для подготовительной группе о великой отечественной войне в детском саду. Вступительное слово учителя

Цели викторины :

привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны;

используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить работы в воспитании чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи :

формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия ;

побудить интерес к организаторской деятельности;

развитие творческих способностей;

активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ;

активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

В е д у щ и й :

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину , посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды : команда девочек и команда мальчиков. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й :

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

В е д у щ и й :

– Первый конкурс называется «Разминка» .Каждой команде будут заданы по пять вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

«Разминка»

Первый вопрос :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос :

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос :

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) . Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

пехота? (На суше, на земле.

Четвертый вопрос :

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос :

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й :

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) . Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Презентация «Ордена и медали ВОВ»

Орден Победы, орден Славы, орден красного знамени, золотая звезда героя Советского Союза, медаль за отвагу, медаль за боевые заслуги, медаль за взятие Будапешта, медаль за оборону Москвы, медаль партизану ВОВ, медаль за оборону Ленинграда, медаль за взятие Берлина, юбилейная медаль, орден Ленина, орден трудового красного знамени, орден «за личное мужество» , орден отечественной войны, орден славы, орден красной звезды.

В е д у щ и й :

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вы сейчас услышите отрывки из военных песен и должны назвать песню.

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й :

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

В е д у щ и й :

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й :

– На этом наша викторина заканчивается . Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал : два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» - пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат.

Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный ряд: Детская энциклопедия. М., 1969. Т. 9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М., 2000. С. 56.
Музыкальный ряд: Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин - марш "Прощание славянки"

Ход игры

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»

Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики», команда «Танкисты» - представление капитанов.

Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.

Задание 1. «Разминка»

Каждая команда задает поочередно три вопроса:

  1. Назовите город первого салюта. (Орел.)
  2. Назовите оружейный город. (Тула.)
  3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал.)
  4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
  5. Назовите не менее пяти военных профессий.
  6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)


Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

Дети изображают:

  • пограничника с собакой;
  • военную медсестру;
  • 4- танкистов;
  • парашютистов;
  • награждение;
  • аэродром.


Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
  • Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин.)
  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
  • Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (ули ца Д. Карбышева.)
  • Легендарный город-герой моряков. (Севасто поль.)
  • Какое оружие называется женским именем? («Ка тюша».)


Задание 4. «Трудный участок пути»

Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отече ства». С. 56).

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.

Подведение итогов игры, поздравление победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

«Детям о героях войны»


Подготовила и провела:

воспитатель Тихомирова О.С.


Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду;

в рамках проекта (развитие познания, коммуникации, социализации, физической культуры и художественного творчества)

Программные задачи:

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа :

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Материал:

Мультимедийный проектор, мультимедийный экран, магнитофон, пилотки и бескозырки по количеству детей, «Книга памяти» ВОВ детей нашей группы, презентация «Ордена и медали ВОВ».

В е д у щ и й:

читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В нашей викторине принимают участие две команды: команда из старших групп нашего сада и команда первоклассников. И она будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий : такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами.

(Команды «Пехота» и «Пилоты»)

В е д у щ и й: Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем вам ребята, успехов и победы!

Викторина начинается.

Разминка

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Первый вопрос

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Назовите города-герои, которые вы знаете . (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась.

Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я предлагаю вам рассказать об одной из Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали.

(Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?)

Ведущий раздает командам картинки с изображением орденов и медалей.

(Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.)

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Конкурс загадок

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Военная эстафета

В е д у щ и й:

Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Жюри посмотрит, какая команда не только эрудирована, но и быстрая, и ловкая.

Конкурс «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Военный конструктор

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают . (В ВОВ погибли….)

В е д у щ и й:

Ребята, мы с вами вместе начали создавать «Книгу памяти» нашей группы, где вы и ваши родители оставили в ней сведенья о своих близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны, а также труженников тыла в эти лихие годы…

Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузиласт бы в тишину на 32 года!

Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….

Минута молчания

В е д у щ и й:

Ребята, вы все такие молодцы!

– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!

Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Вручаются грамоты за участие, георгиевские ленточки и сладкие призы.

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!